Основные темы блога: политика, общество, история, бессмысленный стеб и понемногу всего, что интересно лично мне. В частности борьба с алкоголизацией страны. Во всяком случае в текущий момент.
Вещи предпочитаю называть своими именами, даже зная, что это многим может и не понравиться, поэтому с большим скептицизмом отношусь к фанатичным последователям любой идеи. Как правило эти персонажи полностью зашорены и кроме того, чего хотят не видят ничего. Поэтому мне равно неприятен и гееборец Милонов, и гей-активист Алексеев; и православные активисты, и воинственные безбожники; И люто-русофобские либералы, и сдвинушиеся на ненависти к Америке ура-патриоты.
“Человек, политически или экономически привилегированный, есть человек развращенный интеллектуально и морально. Вот социальный закон, не признающий никакого исключения”.
“Макиавелли был тысячу раз прав, утверждая, что существование, преуспевание и сила всякого государства – монархического или республиканского все равно – должно быть основано на преступлении. Жизнь каждого правительства есть по необходимости беспрерывный ряд подлостей, гнусностей и преступлений против всех чужеземных народов, а также, и главным образом, против своего собственного чернорабочего люда, есть нескончаемый заговор против благосостояния народа и против свободы его”.
Государство – не меньшее зло, чем эксплуатация человека человеком, и все, что делает государство – тоже зло: “И даже когда оно приказывает что-либо хорошее, оно обесценивает и портит это хорошее потому, что приказывает, и потому, что всякое приказание возбуждает и вызывает справедливый бунт свободы, и потому еще, что добро, раз оно делается по приказу, становится злом с точки зрения истинной морали... с точки зрения человеческого самоуважения и свободы”.
Государство, доказывал Бакунин, развращает и тех, кто облечен властью, делая их честолюбивыми и корыстолюбивыми деспотами, и тех, кто принужден подчиняться власти, делая их рабами. В любом человеке обладание властью воспитывает презрение к народным массам и преувеличение своих собственных заслуг. “Если завтра будут установлены правительство и законодательный совет, парламент, состоящие исключительно из рабочих, – писал он, – эти рабочие, которые в настоящий момент являются такими убежденными социальными демократами, послезавтра станут определенными аристократами, поклонниками, смелыми и откровенными или скромными, принципа власти, угнетателями и эксплуататорами”.
“Государство есть зло, но зло исторически необходимое, так же необходимое в прошлом, как будет рано или поздно необходимым его полное исчезновение, столь же необходимое, как необходима была первобытная животность и теологические блуждания людей”.
М. Бакунин
Железный закон олигархии (Роберт Михельс) - «закон», утверждающий, что даже социалистические партии, провозглашающие внутреннюю демократию, могут оказаться под властью элиты: «Тот, кто говорит "организация", говорит "олигархия"». Михельс обосновавыл необходимость в демократическом обществе «активного меньшинства» (элиты) и отвергал господство масс, доказывая, что большинство членов крупной организации не в состоянии контролировать ее деятельность. Причинами существования этого закона Михельс считал объективную необходимость лидерства, стремление лидеров ставить во главу угла свои собственные интересы, доверие толпы к лидерам и общую пассивность масс. Из железного закона олигархии следует, что демократическое управление невозможно в сколько-нибудь крупных сообществах индивидов. Чем больше организация -тем меньше в ней элементов демократии и больше элементов олигархии.
Порой приходят в голову мысли, что в общем-то, возможно, ядерная катастрофа это не так уж и плохо. Во всяком случае это шанс начать все сначала и построить что-то действительно стоящее. Хотя, не скрою, жить на страницах с каждым днем все более сбывающейся фантастической антиутопии чертовски интересно. Правда иногда читать о том, что какую-то идею, которую ты задумывал как что-то жуткое, нечеловеческое и возможное лишь в будущем, триждыпостмодернистком мире, задумавал с целью напугать потенциального читателя, на практике уже вовсю реализую какие-то мудаки, бывает обидно. Но, тогда я говор себе - "Блядь. опять не успел", и начинаю придумавать что-то новое и еще более бесчеловечное.
Journal information